Телемаркетинг — возможности и преимущества услуги

Одним из последних достижений в области информационных технологий является телемаркетинг  услуги по продажам с использованием возможностей телефонной связи. Самая простая форма этого сервиса, получившая распространение в России в конце прошлого века — ответы по контактному телефону на запросы потенциальных покупателей или заказчиков услуг.

 

Клиент звонил по объявлению, а менеджер отвечал на вопросы, назначал время связи с продавцом товаров (услуг), рекламировал товар, вел статистику звонков и т.д. Такой упрощенный телемаркетинг  возможен только на начальной стадии развития бизнеса, когда количество потребителей продукции ограничено.

Организация телемаркетинга в  Call центра

Масштабные современные  фирмы, осуществляющие многопрофильную коммерческую деятельность, используют профессиональный телемаркетинг — услуги специализированных сервисных центров, продвигающих бизнес заказчика. Главной задачей этого сервиса является популяризация продукции клиента, увеличение числа продаж, расширение рынков сбыта, распространение информации о преимуществах его предложений. При этом в понятие телемаркетинг включаются (в том или ином объеме) следующие виды услуг:

- опрос потенциальных потребителей для выявления предпочтений, отдаваемых конкретным фирмам, товарам или услугам;

- регулярное обновление базы данных клиентов;

- звонки представителям целевой аудитории с оповещением о новых поступлениях товаров, предстоящих и текущих акциях, скидках и других выгодных предложениях. Практика показывает, что прямое общение по телефону вызывает доверие у потенциального потребителя и интерес к предоставляемой информации.

 

Основные преимущества телемаркетинга

Главной ценностью телемаркетинга является сокращение времени на продажу товаров, при этом значительно снижаются затраты на обслуживание покупателей, если клиентов достаточно много. Сотрудники саll центра и менеджеры компаний выполняют одну и ту же функцию в  разных режимах, что в разы увеличивает эффективность торговой деятельности.

 

Операторы привлекают покупателей, информируют их о новых поступлениях, а  сотрудники торговой сети работают уже с конкретными потребителями, хорошо знающими, какой товар ни планируют приобрести.

 

Важным преимуществом телемаркетиннга является возможность собрать и обобщить данные о клиентах, количестве обращений, реальных и отложенных покупках, тенденциях бизнеса (в том числе по дням недели и сезонам).

 

Объективная информация дает возможность руководителям фирм внести коррективы в бизнес процессы, повысить эффективность коммерции, действовать продуманно и рационально. Компании, пользующиеся услугами телемакетинга, могут прогнозировать продажи, учитывая систематизированные аналитические данные.