Когда необходима на предприятии производственно-диспетчерская служба?

Диспетчеризация производства — это централизованное управление деятельностью всех органов фирмы на основе специального плана-графика и систематического учета, контроля текущего производства. Для осуществления функций диспетчеризации на предприятии создается производственно-диспетчерская служба, главной задачей работы которой выступает поддержание ритмичного и бесперебойного производства. Основой для этого становится специально разработанный план, касающийся всех стадий производства продукции.
 
Основные принципы работы производственно-диспетчерской службы — это централизация и плановость, оперативность и профилактика отклонений, заданных графиком работ.
 
Особенности функционирования производственно-диспетчерской службы на предприятии
Рассмотрим вышеуказанные принципы более подробно. Централизация деятельности производственно-диспетчерской службы означает ее осуществление из единого центра — то есть из производственно-диспетчерского отдела и распоряжений обязательного характера от главного либо сменного диспетчера, которые распространяются на всех начальников отделов фирмы.
 
Плановость работы выражается во включении диспетчеризации на основании месячных посменно-суточных планов с соблюдением сроков по запуску и выпуску продукции, а также при поддержании всего хода производственных процессов в определенном заданном ритме на основе заданного сменного плана. 
 
Оперативность работы производственно-диспетчерской службы основывается на конкретных действиях руководства, на широкой осведомленности о текущем состоянии работы в каждом звене учреждения, на систематическом контроле хода производственных процессов согласно графику и последующее принятие незамедлительной меры для устранения возникающих отклонений.
 
Контроль за равномерностью хода производственного процесса во время одной смены осуществляется централизованным образом из производственно-диспетчерской службы, где, как правило, дежурят диспетчер и оператор, которые поддерживают постоянную связь с другими диспетчерами отдела. В журнале производственно-диспетчерской службы регистрируются все новые срочные задания, отклонения за одну смену, а также и сообщения от поставщиков касаемо задержки по отправке грузов, как и различные поручения, нуждающиеся в немедленном выполнении диспетчерским аппаратом. 
Для работы производственно-диспетчерской службы используются устройства, которые позволяют руководителям моментально связываться с каждым подразделением фирмы, получать информацию и давать необходимые указания с помощью электронной, телефонной и телеграфной связи.