Диспетчерская служба: всегда на связи

 

Актуальность услуг диспетчерских служб не вызывает сомнений. Диспетчерские отделения контролируют, обслуживают и координируют деятельность в различных областях жизни человека:

  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • автопарки;
  • железнодорожные вокзалы;
  • автостанции;
  • аэропорты;
  • телефонная связь;
  • различные ремонтно-эксплуатационные предприятия.

 

Все они не смогут вовремя и качественно выполнить свои обязанности без отлаженной работы диспетчерского центра. В современных условиях идеальная работа и эффективная эксплуатация различных инженерных объектов обеспечивается автоматизированной системой диспетчерского контроля, что позволяет в оперативном порядке решать поставленные задачи и, что не менее важно, значительно снижаются риски возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

В принципе, вся структура диспетчерской службы имеет статус посредника, который предоставляет актуальную информацию по заказам исполнителям, а также координирует действия обеих сторон. Схема достаточно проста: заказчик звонит диспетчеру, который передает заказ непосредственному исполнителю. Как правило, диспетчерская служба такси объединяет в автопарки арендуемые машины и набирает водителей или же заключает договора с владельцами автомобилей. Договоры с водителями заключаются на условиях отчисления ими процента от каждого заказа, либо ежемесячного внесения заранее оговоренной суммы.

 

Обеспечением оперативного диспетчерского обслуживания жилищного фонда в округе или регионе занимается диспетчерская служба ЖКХ. Непосредственные функциональные обязанности диспетчерской службы — это прием заявок от квартиросъемщиков для передачи их соответствующим ремонтно-эксплуатационным и другим специализированным предприятиям. Они занимаются отладкой систем отопления, водоснабжения (горячего и холодного), электрохозяйства (лифты) и канализации, а также архитектурных, инженерных и прочих конструктивных элементов (телевизионные антенны) и санитарно-технических систем (мусоропроводов).

 

Помимо координации этих работ диспетчеризация процессов имеет множество преимуществ: это и непрерывность процесса контроля координации, и сокращение расходов на эксплуатацию потребляемых энергоресурсов, и общая оптимизация рабочих процессов.